Для любителей стратегий и для «всеядных» геймеров название Age of Empires всегда вызывает восторг и ликование. Игры этой линейки были настоящими настольными приложениями к домашним компьютерам, диски передавались по друзьям и знакомым, соседям и одноклассникам, затирались до дыр. Age of Empires Online – это логичное и совершенно иное продолжение великолепной истории, которое призвано вывести идею AOE на новый уровень. |
Разработкой Age of Empires Online занимается, образованная выходцами из распущенной Microsoft команды Ensemble Studios, компания Robot Entertainment, занимающаяся поддержкой игр Ensemble Studios — Age of Empires и Halo Wars. Проект был анонсирован 16 августа 2010 года, в это же время началось закрытое бета-тестирование новой игры. Дата релиза игры намечена на 2011 год.
Age of Empires Online не только сохранила функции предыдущих игр, но и обрела новые: столицы, которые будут жить и расти, даже если игрок находится в автономном режиме, возможность проходить квесты совместно нескольким пользователям, системы торговли и уровней, позволяющие развиваться быстрыми темпами, а также интеграция с Games for Windows — Live.
Самым примечательным фактом, который способен заманить в игру даже искушенных, будет возможность развития города как в on-line, так и в off-line времени. Тысячи городов будут возводиться расти, даже в тот момент, когда их градоначальники сладко спят. Настоящая живая вселенная обещает быть максимально приближенной к реальному времени.
Но не стоит раскатывать губу в отношении многочисленных построек, мостов, зданий, дворцов и т.д. Не нужно забывать, что это on-line империя, которая ограничена в технических возможностях. Империи будут достаточно мизерными, настолько, что определение «империя» скорее всего, уйдёт прочь. |
• Бараки (Barracks) — здание, служащее для производства пехотинцев отрядов. Пехота является основной боевой единицей и отлично подходит для борьбы с варварами и дикими животными. Эта постройка доступна с самого начала игры
• Дом (House) — дома позволяют увеличивать поселение, строить новые сооружения и создавать новые отряды. Один дом увеличивает предел населения на пять единиц. • Склад (Storehouse) — строение, оборудованное для хранения ресурсов деревни. Служит для сбора и хранения золота, древесины и еды. • Аванпост (Guardtower) — башня, служащая для обороны деревни, позволяющая не производить слишком много военных единиц. Аванпост может являться частью стены. |
• Охотничий домик (Hunting Lodge) — усиливает лучников и других юнитов с метательным оружием.
• Кавалерийский зал (Cavalry Hall) — усиливает все единицы кавалерии. • Военное училище (Military College) — усиливает все подразделения пехоты. • Инженерное училище (Engineering College) — улучшает осадное оружие и некоторые суда. • Строительное управление (Builder's Hall) — усиливает здания и некоторые суда. • Ремесленная мастерская (Craftsman's Hall) — усиливает деревни, рыбацкие лодки и торговые телеги. • Великий Храм (Grand Temple) — усиливает священников. |
Оружие:
• Превосходный тесак (Gut Ripper) — этот меч не только даёт дополнительный урон, но и может нанести урон целой группе врагов, существенно замедляя врага.
• Чёрное тяжелое эмалированное копьё (Black Enameled Heavy Spear) — чёрное копьё во много раз повышает эффективность копьеносца. Это оружие даёт возможность значительно увеличить бонусы и сделать критический удар, им также можно нанести урон группе врагов. • Кулак Кракена (The Kraken's Fist) — названная в честь Кракена, овечья голова значительно повышает повреждения и увеличивает скорость движения владельца. Эта голова доступна только самым продвинутым игрокам. • Лук Аполлона (Hero's Bow of Apollo) — считается, что это лук самого бога солнца Аполлона. Он повышает урон всем, кто его использует, и увеличивает шансы сделать критический удар. Броня: • Тяжелая пелта Аякса (Ajax's Heavy War Pelta) — по легенде сам Аякс обладал этим щитом во время Троянской Войны. Щит даёт бонусы здоровья, урона, а также увеличивает броню против стрелков, давая любому воину значительное преимущество в бою. • Гефестовы наголенники (Hephaestus-Forged Greaves) — сказывают, что эти наголенники были сделаны в божьей кузнеце самим Гефестом. Они дают огромный бонус здоровья, но из-за своих огромных размеров понижают скорость движения. Игроку придётся сделать сложный выбор, чтобы получить эту вещь. • Рунические четки (Runic Prayer Beads) — обучение священников, которые носят эти чётки стоит очень дёшево, хотя и занимает немного больше времени. Некоторые игроки ценят разницу между стоимостью и времени обучения. • Нагрудник Ареса (Breastplate of Ares) — нагрудник самого бога Ареса увеличивает здоровье и защиту. Кроме того, он также способен уменьшить урон, наносимый броненосцу, что делает этот нагрудник бесценным. |
О юнитах нам пока известно не так много, но разработчики уже успели поделиться некоторой информацией:
Гражданские:
• Селянин (Villager) — это основа любого поселение. Крестьянин может выполнять любую практически все повседневные обязанности: собирать ягоды, рубить дрова и строить здания. Улучшения крестьян позволяют увеличить объемы добываемых ресурсов и скорость постройки зданий.
• Священник (Priest) — священники могут «переманивать» вражеские единицы на свою сторону, а также лечить раненных. В некоторых случаях они могут захватывать даже целые вражеские здания, но они должны приносить себя в жертву. Даже один-единственный священник может привести к перелому в бою. Боевые • Разведчик (Scout) — это быстрые подразделения, которые служат для исследования карты и защиты поселения. За всю игру дается только один разведчик. • Гипаспист (Hypaspist) — тяжелая элитная пехота с двумя мечами. Отлично подходит для сражений с пехотой врага и является довольно дешевой и доступной. Эти юниты могут быть многократно улучшены. |
В Age of Empires Online закручивается всё вокруг прокачки и апгрейда. В последнем видео геймплея идёт подробный сравнительный анализ будущего проекта и предшествующей серии:
Хочется особое внимание обратить на обновлённый дизайн. Как не пытался я найти сходства с первыми частями, не смог. Интересное решение выполнить игру в мультяшном формате нашло своё отражение в откликах геймеров. Дизайн игры симпатичен и очень приятен без лишней лести. Аккуратные и в тоже время непропорциональные строения, забавные юниты, яркие, но при этом ненавязчивые цвета. Удобное и интуитивно понятное управление. Это основные плюсы, которые озвучивают люди, успевшие пощупать игру за самые интересные места.
2011 год не за горами, а выход проекта Age of Empires Online – событие значимое, поспорить с этим сложно. «Всё новое – это хорошо забытое старое», не совсем подходящая к контексту поговорка, ведь и забывать никто не думал. Новый проект едва ли сможет напомнить нам о первых играх серии. On-line составляющая – может стать настоящим прорывом в многопользовательских стратегиях, а обновленный и приукрашенный дизайн уже сейчас заслуживает всяческих похвал. |