Пост не претендует на нечто нереально крутое. Обзор, коих тут наверняка было уже бесчисленное множество. Но всё равно хотелось бы, что бы его оценили и покритиковали. Собственно запоздалый на пару недель (SC2 Beta и BFBC2 не оставляли времени на его написание) обзор ниже.
Я — Эндрю Райан, и я пришел, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.
Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит богу.
Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль…
Восторг может стать и Вашим городом тоже. Эндрю Райан, Bioshock (с)
1958 год. Где то на дне океана.
Тихая стонущая музыка...журчание воды отовсюду… Большой папочка большими тяжёлыми шагами движется к вентиляционному люку. Два тяжёлых гулких удара… тишина. И вот то ради чего он существует на этом свете. Милое личико маленькой сестрёнки счастливо произносит «Смотри папа! Это ты!» - протягивая и показывая своему папочке его милую плюшевую копию.
«Ну! Пошли играть папочка!» - говорит сестрёнка, хватая и ведя за собой здоровенную не видящую ничего кроме долга перед сестрёнкой, металлическую руку папочки.
Тяжёлыми шагами папочка следует за ней. Его взгляд устремляется в бездну океана, а угрюмая фигура грустно отражается на стекле… вот он идёт за сестрёнкой, которая быстро и весело высасывает из мёртвых тел крупицы Адама. Заходит в зал, в котором проходит очередная вечеринка. Все оглядываются на него, отходят в страхе… и вдруг крик сестрёнки вселяет гнев в его сознание. Он в смертельном рывке бежит на помощь. Четверо безумных сплайсеров окружили её. Разгневанный папочка прыгает вниз, сминая и раздробляя плоть и кости одного из них. Один из них делает инъекцию Адама и поражает папочку электрошоком, тот быстро опомнившись, включает свой бур и пронзает очередного врага, заливая весь экран кровью, потом резким движением ломая кости, отбрасывает другого. Остался последний, но он оказался не простым, за секунду до своей смерти он бросает плазмид – судя по всему для временного контролирования папочки, и уходит из под атаки. Весь экран покрыт зелёной слизью…
«Отличная работа господа, он теперь не опасен», - произносит некая госпожа Ламб.
Очнувшись, он встаёт и видит перед собой женщину с вытянутым лицом и властным голосом.
Это не твоя дочь, а ты не её отец. Это моя дочь, и её зовут Элеонор», - указывая, произнесла Ламб.
«Ты понял меня? А теперь на колени», - Повинуясь речи, папочка грузно свалился на колени.
«Сними свой шлем», - папочка услужливо выполняет и этот приказ.
«А теперь возьми пистолет», - трясущимися руками пытаясь не повиноваться, он берёт пистолет…
«Поднеси его к голове» - тяжёлое учащённое дыхание, стук сердца, рука медленно выполняет команду.
«А теперь стреляй!» - сердце начинает стучать быстро, словно топот копыт лошади несущейся галопом. Ужас в глазах Элеонор…
«Нет, папа!!!» - под звук выстрела вскрикнуло милое существо, всецело любящее и обожающее своего папочку больше всего на свете.
Прошло 10 лет.
Шипение рации, сквозь помехи слышна речь. Мы встаём, и наблюдаем запустение… за 10 лет всё изменилось, растения лезут из стен, вода течёт отовсюду, а геймплей и графика слегка поменялись, правда, не за 10 лет, а за 2 года. А играем мы за папочку имя, которого, Дельта.
Вы спросите, почему я вспомнил о геймплее и о графике, когда столь драматична и красива была сцена? Да потому, что это то, что нужно будет нам переживать в перерывах между гениальными сюжетными заставками. Ну раз пошла речь о геймплее. То о нём и поговорим.
Геймплей в игре подвергся изменениям. Но впрочем, разница не велика. Всё изменилось относительно героя. А точнее относительно того, что мы играем не человеком, а здоровым Большим Папочкой. Разумеется, поменялось абсолютно всё оружие. Хотя на самом деле, большинство тут всё-таки аналоги из первой части. К примеру, бур, казалось бы новинка. Но на поверку, это тот же гаечный ключ с косметическими изменениями.
В общем, тут есть и дробовик, и тот же пулемёт, и гранатомёт и пр. аналоги орудий. Из новых тут лишь только Копьемёт (имеет прекрасную особенность прибивать сплайсеров к стене), Заклёпкомёт, а так же техническое орудие. Позволяющее взламывать пушки, магазины, камеры наблюдения и т.д. на расстоянии, с помощью выстрела в них дистанционными отмычками для взлома. Так же одним из видов боеприпаса этого «Отмычкомёта» является возможность сброса в указанную местность мини пушек, а это очень полезная вещь при обороне сестрёнок. Кстати о них. Т.к мы играем за папочку. То было бы логично то, что мы будем контактировать с ними и оборонять их. Что впрочем, тут и является основным занятием. Обнаружив сестрёнку под протекцией другого папочки, у нас есть возможность его убить, а сестрёнку не просто выработать либо отпустить как в первой части. Теперь кроме выработки тут есть вариант, взять сестрёнку с собой. После того как мы приняли её к себе, у нас появляется возможность, строго с определённых трупов собирать Адам с помощью сестрёнки. Но т.к этот процесс займет некоторое время у нашей милашки, наша цель её во время этого занятия оборонять от толп наступающих сплайсеров. Т.к кол-во сплайсеров огромно, то без доп. приспособлений тут никак не обойдёшься. Тут то нам и пригодятся мини пушки, заклёпки-ловушки (детонируют, если кто-то через них проходит), копья-растяжки (так же врываются в стену, создавая эдакую растяжку бьющую током), ну и мины. Без этих девайсов оборонятся от такого кол-ва сплайсеров очень сложно. Тут то и возникает одна не состыковка геймплея/реалистичности. Все мы помним, что в первой части самый опасный и страшный враг, - папочка. Убивать его было крайне сложно, и, как правило, после схватки с ним боезапас фактически пропадал из инвентаря, т.е пуль на него надо было потратить огромное кол-во. Ну и 2-3 его попадания были смертельными. Напротив обычные рядовые сплайсеры были лёгкой мишенью и убивались пачками по 10 штук одним движением руки. Да и урона наносили не очень много. Там всё было прекрасно выдержанно и всё выглядело логично. В этой части игры мы играем за папочку. Т.е теоретически сплайсеры должны быть цветочками для нас. Но всё куда интереснее. Самый обычный сплайсер с револьвером выбивает из нас весь дух 3-4 выстрелами. Т.е урон просто огромен. В то же время, мы в него должны всадить примерно столько же. Нелогично, ведь так? Если же смотреть относительно поединка Папочка против Папочки. То тут всё снова не логично, мы в него всаживаем n+1 пуль, он в нас 4-5 и мы валяемся буром к верху. Может это и придирки т.к это всё-таки игра, и тут не обязательно должно быть всё логично т.к играть, должно быть интересно и всё такое. Но относительно первой части это может вызвать негодование и оставить определённый не приятный осадок. Если говорить о геймплее в общем, то он тут хорош, играть очень интересно и сложно. А точнее вначале очень тяжко и довольно неприятно. Ближе к концу, когда мы имеем широкий спектр орудий и плазмидов, то оборонять сестрёнок становится одно удовольствие, темп игры резко возрастает, а сложность становится достаточно высокой, но не чрезмерной.
И ещё одно. Плазмиды те же, и используются опять же только 2-3 из них. Остальные чисто ради того что бы были. Впрочем, это было и в первой части.
Ну вот мы и дошли до главного недоумения. Т.е до графики.
Разговоры о графике пошли сразу же после выхода игры. Все негодовали на то, что она стала хуже, чем в оригинале. Все плевались, и слали пламенные приветы разработчикам. Основные упрёки были таковыми: вода стала не красивой, текстуры мутнее, а геометрия хуже. Вначале не особо верится. Учитывая, что игру после оригинала как никак 2 года разрабатывали почти. Но после более близкого знакомства, все страхи воплощаются жизнь. Вода стала некрасива, текстуры мутнее, ну а насчёт геометрии я не уверен, но кажется, что и её подпортили. Но, в общем, на это перестаёшь обращать внимание, но горький осадок опять же остаётся. Арт. составляющая графики не перетерпела изменений, всё по-прежнему так. Всё выглядит, так же как и в оригинале, да и вообще разница во внешнем виде между первой частью как таковая отсутствует (кроме тех ухудшений, что я уже перечислил) модели те же, сестрёнки те же, сплайсеры и др. такое же, как и в оригинале. Т.е графический движок вообще не изменялся, а в остальном было подкручено пару параметров, добавлен топот металлических ног и по кромкам экрана появились границы нашего папского иллюминатора. В общем, положительных моментов тут нет, но и сильно опустить игру из-за этого нельзя. Атмосферу игры графика создаёт, и это самое важное.
Что касается звука? Звук тут хорош. Без нареканий, все, как и в первой части. Такая же игра музыкой в определённых моментах и пр. В меню загрузки играет очень приятная американская музыка 50-х годов.
Вы заметили, что кроме обычного сравнения с первой частью игры, в обзоре я так часто использую слова «Также как и в оригинале» - это, разумеется, неспроста. Если так посудить. То перед нами, тот же Bioshock с маленькими косметическими поправками. Там что-то добавили, там убрали, раз – два и вот тебе полноценный продукт – сиквел. Если воспринимать эту игру как сиквел, то она смотрится очень вяло. Нет. Игра радует, играть весело и интересно, но стойкое ощущение дежавю не покидает нас до самого конца. Она не претендует на название сиквела. Разумеется, это моё мнение, но её надо было назвать Bioshock: Big Daddy Story и выпустить как DLC. Т.к изменений тут не больше чем в патче, к какому ни будь Call of Duty 4, который добавляет пару карт и исправляет ошибки. Может я и слишком критичен, но я считаю именно так.( Хотя это плевок в сторону разработчиков, но не в сторону игры). Игра хороша, а сюжетные вставки делают её ещё лучше. Несколько концовок (так же как и там, в зависимости от наших действий с сестрёнками), драматика на каждом шагу, да и вообще весь сюжет настолько атмосферен, что пропустить эту игру, если вам понравился оригинал, попросту нельзя. Финальная сцена вообще пропирает на слёзы. Да и момент когда мы вселяемся в сестрёнку и встречаемся с Элеонор после всех наших деяний с сестрами, тоже заставляет задуматься и вжиться в роль папочки ещё сильнее. В общем, эта игра крайне противоречива. Одни могут её вмять в грязь за халтуру разработчиков, другие закрыть на это глаза и переживать каждую секунду жизни Дельты как свою, стремясь к справедливости и правде. Либо также вжиться, но наоборот идти к своей цели как бездушная машина смерти убивая всех, кто просит пощады, и, поедая всё, что необходимо для достижения цели, без капли сожаления и сострадания.
Графика 3,5/5
Звук 5/5
Геймплей 4/5
Итого 4/5
Оригинал на моём ЖЖ
ЗЫ: Первая запись... лишь бы не зобанили ))