Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ladies-of-london

Prime Evil Kitty_Venom 65

270

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Котятки и котаны, всем привет! Как вам известно, в минувшую среду стартовало закрытое бета-тестирование для семьи и друзей, в которое по счастливому стечению обстоятельств были также включены некоторые игроки и представители прессы. Заветный ключ прилетел в меня уже вечером, наутро было рано вставать, но эй! Когда это кого-то останавливало? ;)

Правда, потом набежала работа, поэтому обзор выкладываю только сейчас, увы. В общем, рассказываю вам о том, что хранится в черной коробочке. Обзор написан на базе полного прохождения сюжетной линии и нескольких баунти-рейдов и рифт-забегов Охотницей на демонов [Demon Hunter].

Осторожно, есть небольшие спойлеры. Ничего критичного, но если вы хотите полный ворох впечатлений от самой игры, лучше не читайте дальше. Кроме того, вся имеющаяся здесь информация опирается на текущую версию беты, а она, как известно, может быть миллион раз изменена до релиза.

БЕТАФИЧИ

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Прежде чем перейти к непосредственному изучению смертельного обаяния "Рипера", скажу пару слов о том, что именно лежит в бета-версии и в чем различия по сравнению с бетой оригиналки. Бета Diablo III давала игроку возможность пощупать первые 4 квеста в окрестностях Тристрама [Tristram]. Докачаться можно было до 13-ого уровня, и большую часть контента от нас прятали и скрывали аж до момента релиза (что, впрочем, не мешало особо резвым датамайнерам ковырять клиент до победного). Reaper of Souls другой.

Он радостно так, не особо церемонясь, вываливает на вас все 14 гигабайт начинки, которая на данный момент имеется в игре. Ну, кроме, разве что, финального босса. Хочешь вкачать 70-ый уровень, чтобы попробовать новые навыки? Качай. Хочешь посмотреть уровни сложности разные? Окей. Попрыгать между кампанией и режимом приключений? Да на здоровье. Узнать особенности сюжета? Да иди, все для тебя. Это вам не отъехать на машинке на 15 метров от стоянки, это полный тест-драйв в условиях города. Кстати, о городе..

Добро пожаловать в Вестмарш [Westmarch], мои маленькие друзья!

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Пара слов о сюжете аддона. Как мы все помним, оригинальная игра заканчивается тем, что Диабле ненавязчиво посоветовали больше не заниматься на небесах злодейским альпинизмом. Нефалем под нашим чутким руководством сделал всеми любимому демону "этоспа-а-а-а-а-арту", после чего низвергнутый Владыка Ужаса немножко сгорел в слоях атмосферы, оставив после себя Черный Камень души [Black Soulstone]. Все семь адских властелинов сидели там, как в адской коммуналке, но даже компактно упакованные представляли собой опасность. Поэтому Тираэль [Tyrael] решил с ними особо не церемониться и спрятать от греха подальше. От греха, ну и от добродетели заодно.

С этой целью он нашел на карте мира хитрое местечко: руины древнего города, ставшего впоследствии гробницей короля Раккиса [Rakkis]. Место в целом удачное: колоритная архитектура, историческое наследие, а также миленький бонус в придачу. Соваться в эту гробницу нельзя было ни ангелу, ни демону; неведомый фаерволл пропускал туда только смертных, и Тираэль искренне надеялся, что это поможет уберечь треклятую каменюку от приключений, а также длинных ручонок пернатых собратьев и рогатых вредителей. И лежать бы Черному камню в этой гробнице и не кашлять, но только вдруг откуда ни возьмись на пороге объявился Малтаэль [Malthael], пропавший в неизвестном направлении аккурат после событий Lord of Destruction.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Этот товарищ, по совместительству архангел мудрости в отставке, решил, что негоже такому могучему артефакту мирно пылиться в каких-то подземельях. Поэтому, пользуясь тем, что его новая личина ангела смерти позволяет ему обойти защиту и забрать Черный Камень души ("Я не ангел, я смерть, пустите, мне надо!"), он выскочил из потемок аки чертик из табакерки, сцапал артефакт и был таков. Ну не поганец ли?.. Тираэлю только и оставалось, что отменить нашу увольнительную. Выкапывайся, нефалем, из пляжного песка, нам работать надо.. новый парагон сам себя не прокачает!

ГЕРОИ, ВЕРСИЯ 2.0

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Итак, садимся в креслице, импортируем уже имеющихся героев или создаем новых. Первое, что мы увидим, - это переработанный профиль игрока. В принципе, там собрана вся та же информация, что и раньше, просто представлена она по-другому. Мне, если честно, старый профиль нравится больше: по нему сразу видно, каким классом человек чаще бегает, да и сам профиль как-то поприятнее выглядит. Новый по сравнению с ним немного "скукожившийся", персонажи мельче, причем не очень понятно, зачем это сделано: все нововведения можно было без особого труда вписать в старый профиль, лишь слегка его модифицировав. Ну да ладно.

В профиле, по традиции, дается общая информация: сколько элиты убито, сколько парагона накручено, сколько золота собрано и так далее. Первое, что сразу бросается в глаза, - это новый "расшаренный" парагон. Для софткора и хардкора он свой, причем я пока не поняла, по какой именно формуле он считается. На хардкоре парагон равен сумме всех парагонов персонажей, а вот на софткоре, если все считать по той же формуле, меня явно "обокрали". Возможно, это баги беты, я точно не знаю. Так что если поделитесь формулами расчета и своими размышлениями на тему, буду рада. :)

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Персонажи у нас все прежние, а новенький товарищ Крестоносец [Crusader] дожидается вас в меню создания персонажа. Подробно о Крестоносце я пока рассказывать не буду, для этого нужен отдельный материал (и он будет в скором будущем). В целом все сходятся в одном: класс действительно зверский, и играть им - одно сплошное удовольствие. Я же решила заценивать все нововведения старым героем и выбрала мою любимую Охотницу.

Все персонажи, добравшиеся до беты, получают целый ворох разнокалиберных нововведений.

Во-первых, максимальный уровень героев отныне ограничен 70-ым. Все персонажи, не достигшие этого уровня, вне зависимости от уровня парагона, сначала докачиваются до 70-ого. Не бойтесь, это быстро, даже очень. На 70-ом уровне вы получите 4-ый слот под пассивку. Всего каждый персонаж получает по 1-ому активному навыку и 3-м пассивным в дополнение к тому, что у него уже имелось в арсенале. К примеру, у Охотницы новый навык называется Возмездие [Vengeance]; на 15 секунд он превращает нашу красотку в пулемет класса "выжженная земля". Один минус - перезаряжается эта прелесть аж 90 секунд. Зато раз в полторы минуты можно натворить дел и начисто выкосить целую демонстрацию.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Кстати, о делах. Теперь ваша способность наводить шорох среди врагов характеризуется двумя основными параметрами:

Урон [Damage] - средний урон в секунду, он же сборная солянка всех ваших повреждений; учитываются урон от оружия, бонусы от атрибутов, скорости атаки, критических ударов (шанса и самого урона), пассивных умений и бонусов на оружие в двух руках.

Выносливость [Toughness] - количество входящего урона, которое вы можете пережить, она же сборная солянка ваших защитных навыков: максимальное количество здоровья, показатели брони и сопротивлений, шансы на уклонение от атаки, уменьшение входящего урона в ближнем и дальнем бою, а также от атак элиты. По сути, Выносливость - это переосмысленная версия EHP, показателя эффективного здоровья.

Кроме того, среди атакующих бонусов вы встретите:

Урон по площади [Splash] - с определенной вероятностью нанесет урон врагам в радиусе 10 ярдов;

Сокрушающий удар [Crushing Blow] - да-да, он самый, лучшее лекарство против уберов в Diablo II. В Diablo III с определенной вероятностью снимает четверть от текущего здоровья монстра (на элите эффективность вдвое меньше).

Уменьшение кулдауна [Cooldown Reduction] - еще один полезный новый бонус, ускоряет перезарядку наших умений.

Новым защитным бонусом является следующая плюшка:

Шипы [Thorns] - наносят определенный урон атакующим врагам в ближнем бою.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Это, впрочем, тоже не все, потому что мы пока никак не изучали парагон. Новый парагон работает следующим образом. Каждое очко попадает в одну из четырех сфер:

Основные [Core]

Атакующие [Offence]

Защитные [Defense]

Вспомогательные [Utility]

Схема начисления следующая: 1, 5, 9 и так далее очко попадает в основные параметры, 2, 6, 10 и так далее - в атакующие, 3, 7, 11 и дальше - в защитные, 4, 8, 12 и прочее - во вспомогательные. В каждой сфере есть четыре параметра, которые вы можете улучшить.

Основные
Атакующие
Защитные
Вспомогательные
Сила
Скорость атаки
Жизнь
Максимум энергии
Ловкость
Критический шанс
Броня
Поиск магических вещей
Интеллект
Критический урон
Уклонение
Скорость передвижения
Жизнь
Уменьшение кулдауна
Сопротивление всем стихиям
Радиус сбора

Все параметры, кроме основных, ограничены 50 очками, больше вложить не получится (по крайней мере, в бете).

Быстренько распределяем очки, прикидываем, чего нам не хватает для счастья, - и вперед, в бой!

ПРИКЛЮЧИТСЯ ЖЕ ТАКОЕ!

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Выйдя на извилистую дорожку приключенца, вы будете приятно удивлены тем, какие разноплановые похождения вас ожидают впереди. Разработчики очень внимательно изучили просьбы игроков и от души нафаршировали аддон новыми режимами игры.

Если раньше вам для игры на пекле нужно было три раза повернуться вокруг своей оси и трижды отформатировать игру с первого по четвертый Акт, то теперь вы с самого начала вольны выбирать, в каком режиме играть и как это делать. Классическое прохождение сюжетной линии упаковано в коробочку "Кампания" [Campaign Mode], а все, кому нужны зрелища в отрыве от исторической подоплеки, могут воспользоваться бонусами "Приключенческого режима" [Adventure Mode]. Подробнее об их основных фичах вы можете почитать здесь и здесь, в деталях о впечатлениях я расскажу чуть позже, а пока что вот вам пара слов о награде.

Помимо традиционных золота, вещей и самоуважения вы сможете получить Кровавые осколки [Blood Shards] и Хорадримские припасы [Horadric Cache]. Осколки можно будет обменять на вещи, характеристик которых вы пока не знаете (привет, Gamble!), а припасы по сути своей являются вещмешками, в которых могут найтись вещи, золото, материалы для крафта и камни для активации Нефалемских порталов [Nephalem Rifts]. Таким образом, награда более чем весомая.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Что интересно, разработчики решили отказаться не только от закрытой карты приключений, но и от закрытых уровней сложности. Новая система работает хитрее. Во-первых, она анализирует уровень вашего персонажа и адаптирует крутоту монстров и добычи аккурат под него. Таким образом, играя на одном и том же уровне сложности персонажами разных уровней, вы получите разную картину бытия.

Кроме того, в игре есть новые доработанные уровни сложности, между которыми вы вольны выбирать:

Обычный [Normal] - не дает никаких бонусов; это базовый уровень для новичков и тех, кто давно не заходил в игру.

Сложный [Hard] - дает на 75% больше опыта и золота; рекомендуется тем, кто уже успел улучшить свою экипировку вещами из аддона.

Эксперт [Expert] - дает на 100% больше опыта и золота, а также удвоенную награду за Поручения [Bounties]; рекомендуется тем, кто уже адекватно приоделся в новые вещи с новыми камушками.

Мастер [Master] - дает на 200% больше опыта и золота, удвоенную награду за Поручения, а также возможность выбить новые рецепты на легендарки; сюда соваться можно только как следует одетым.

Пытка [Torment] - доступен только с 70 уровня, дает на 300% больше опыта и золота, удвоенную награду за Поручения, возможность выбить новые рецепты на легендарки и новые легендарки, на 250% больше шанс на выбивание легендарок, а также дополнительный опыт, золото и шанс дропа легендарок за каждый подуровень сложности (всего их 6); не ходите сюда просто так, вас убьют и не заметят.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

К слову, об "убьют и не заметят". Новые монстры обзавелись не только повышенной кучностью и более жестким поведением, но и дополнительными бонусами. Например, умеют вызывать кучу маленьких электрических сферок или поставить прямо над вами другую сферку, бьющую холодом (на таких мы с другом отъезжаем чаще всего). Зато выносить их вперед ногами в разы интереснее: спасибо новым режимам и награде за них.

Впрочем, если в одиночку на монстров найти управу тяжело, в дело вступает мультиплеер. В Diablo всегда было веселее играть вместе с кем-то: добыча гуще, опыта больше падает, да и в скайпе всегда можно поговорить о жизни и потроллить друг друга. Но не дропом единым интересен аддон. Приятной социальной фишкой в нем стало появление кланов и сообществ. И если раньше собираться в группы предлагалось исключительно "на бумажке", то теперь более чем реально создавать свои сообщества по интересам. Заодно кооперативные ачивки быстрее закроете.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Кстати, о достижениях. В Reaper of Souls их достаточно много, причем ачивки в игре имеются всех фасонов и мастей: от традиционных исследовательских до "накопительных", типа выполнить 100 тысяч Поручений (да-да, цифра реальная, из беты). Так что любителям послушать все-все диалоги в игре и заглянуть под каждую кочку тоже найдется занятие по душе.

Хотя геймплей в целом особых изменений не претерпел, благодаря приключенческим нововведениям он стал ощутимо агрессивнее и бодрее. Это все та же игра про фарм и убийства монстров, разве что происходит это еще быстрее, без реверансов и передышек. И если по части баланса у меня пока остаются вопросы, то вот по части геймплея вопросов нет вообще никаких: у Reaper of Souls по этому параметру попросту нет конкурентов.

НУЖНО БОЛЬШЕ МИНЕРАЛОВ!

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Как мы знаем и помним, Diablo - это такая игра про жадность и добычу. Ее весьма красноречиво характеризует фраза: "Получи опыт и вещи, чтобы убить больше монстров, чтобы получить больше опыта и вещей, чтобы убить больше монстров". Закольцуйте эту формулу и гоняйте, пока не надоест: это и есть Диабло.

С вещами в оригинальной Diablo III не все и не сразу было гладко. Лично мне на ум приходит сравнение с классической Diablo II. В обеих играх на старте по части вещей было шаром покати, а стартовые уники и сеты печалили котиков. Правда, в Diablo III легендарки всех фасонов были пропатчены и доведены до ума, что, впрочем, не решило всех проблем, главными из которых были нестабильный дроп и не менее нестабильный ролл аффиксов на желаемых предметах. Как следствие, одна и та же вещь (например, пресловутая Мемпа) могла различаться по ценникам в десятки и сотни раз в зависимости от того, что вам на ней шлепнулось и в каком объеме. Проблема одежды частично решалась аукционом, но лишь частично: в большинстве фанатов серии по-прежнему сидит первобытный инстинкт охотника. Поэтому они предпочитают выбивать шкурки мамонтов сами, а не идти на аукцион и торговаться с другими охотниками. Крафт тоже не всегда спасал: нестабильный ролл заставлял игроков перекрафчивать вещи до посинения (и при этом они все равно зачастую были лучше того, что можно было найти на поле боя). И вот когда многие уже готовы были поставить на игре крест и уйти куда там уйдется, нарисовался Loot 2.0, который призван бережно гармонизировать ситуацию с предметами.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Лут 2.0 - это умный дроп, который учитывает миллион факторов и работает на интерес игрока. Если совсем по-простому, то он анализирует, персонаж какого класса, уровня и с какими статами бегает по игре, адаптируя выпадающее и крафтящееся добро под эти параметры. Иными словами, если раньше охотницей я выбивала тонны чародейских сферок с силой и кучу варварских поясов с интой, то после пары забегов по уровням "Рипера" я была приятно удивлена: мне падали охотничьи плащи с ловкостью, колчаны и арбалеты с неплохими статами, луки и двуручные арбалеты. Разумеется, падали не только они, но процент классовых вещей был ощутимо выше, а среди аффиксов намного чаще попадались ловкость и жизнь.

К слову, об аффиксах. Их вы можете смело поделить на аффиксы первого и второго порядка. Аффиксы первого порядка - это, например, основной стат, жизнь, шанс на критический удар; аффиксы второго порядка - это бонус к поиску магических вещей или к радиусу сбора. Эта система призвана уравновесить дроп, чтобы вам не падали вещи с откровенно ненужными и вторичными аффиксами и с одним-единственным нужным. Как говорили игроки, даже интересные бонусы не хочется использовать, если на вещи нет жизненно нужного стата, и разработчики пошли им навстречу.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Касаемо любимых всеми легендарок: они тоже падают. Шансы дропа, как я полагаю, еще подкрутят и подумают, но в общем и целом пока что впечатления приятные. Вещи падают, во-первых, адекватно по времени (к примеру, играя в сюжетку, часть акта я проскакала на "эксперте" и дропнула за полтора часа две легендарки - тапочки и шлем), во-вторых, с хорошими нужными бонусами (тапки я сразу надела на персонажа, наплевав на все вкусные бонусы из Наташкиного сета). Разумеется, это пока не точная статистическая информация, но для сравнения: чтобы в классике найти две легендарки и одну из них надеть на героя, мне пришлось бы перекапывать лицом тонны монстров где-то с неделю (да, мне очень не везет с дропом, я знаю. Можете мне пособолезновать ^_^). Что приятно, новые аффиксы генерятся по уму: одна и та же вещь, выбитая на разных уровнях сложности, будет отличаться по аффиксам. И это здорово.

Если же легендарок вам пока не нападало, вполне реально одеваться с крафта, и это не шуточки. Старые рецепты у Кузнеца и Ювелира были улучшены, а главные статы на вещах - разогнаны. Кроме того, шансы получить на вещи хороший по качеству и количеству аффикс тоже подняты. Для крафта вам потребуются как старые компоненты, так и новые, однако ничего невозможного нет, а крафт сам по себе стал ощутимо интереснее.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Более того, если какими-то аффиксами вы остались недовольны, их можно менять. И вот тут в дело вступает Мистик [Mystic]. Эта колоритная дама за определенную мзду в виде золота и компонентов может заменить ненужный вам бонус на какой-то другой. Так что если какой-то аффикс испортил вам идеальную по остальным параметрам вещичку, не переживайте: все поправимо. Тут, правда, стоит сделать замечание: первичные аффиксы меняются на другие из списка первичных, вторичные - на другие из списка вторичных. Так что поменять сопротивление к яду на критический шанс у вас не получится.

Пару слов скажу и по поводу трансмогрификации (за ней - тоже к Мистику). Это, конечно, вишенка на торте, и никто особо не разглядывает, что там напялено на герое, который шинкует демонов в капусту. Но тем не менее. Если раньше персонажи в легендарках могли пугать врагов не уроном, а внешним видом, то теперь вполне реально соорудить своему подопечному приятный глазу комплект экипировки. Пустячок, но очень радует.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Кстати, о ремесленниках. Помимо улучшенных рецептов они получат дополнительную прокачку в уровнях. Я, к примеру, найденные свитки сразу пожаловала Ювелиру и была приятно так удивлена, какие камни можно будет крафтить потом. На данный момент в бете маркизы и имперские маркизы (да, есть и такие) спокойно выбиваются из монстров (не обольщайтесь, это скорее теста ради), а с помощью рецептов можно крафтить совершенно потрясающие камешки. Сам факт любопытен: маркизы, на которые все разве что не молились, сброшены с верхушки пищевой пирамидки, и камни, которые идут за ними следом, в разы круче и вкуснее.

Второе дополнение на ювелирном фронте - бриллианты. Они лучшие друзья не только девушек, но и нефалемов: в зависимости от того, куда вы их воткнете, они могут увеличивать урон по элите, уменьшать кулдауны умений или разгонять сопротивления. Чем больше в них каратов, тем, разумеется, толще бонусы. Бриллианты, напомню, - это один из типов камней, доступных еще в Diablo II. Я вот теперь думаю, ждать ли появления сапфиров. ^_^

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Кстати, не бойтесь, что на старте у отцов, одетых за миллиарды, будет столь же огромное преимущество. Если в оригинальной Diablo III вы разодеты в пух и прах и фэйсроллом фармите СМ10, то быстренько забывайте, как это делается: в Reaper of Souls эти вещи ничего не стоят, и даже местные NPC-беженцы одеты лучше, чем вы. Так что судьба старого шмота - это либо попасть на распродажу, либо упокоиться в сундуке с пометкой "Винтаж".

Пока что вся эта новая прелесть привязывается к аккаунту. Исключение сделано для некоторых типов вещей, а выбитые легендарки можно отдать разве что сопартийцам, да и то в течение оговоренного периода времени. Как все будет реализовано в итоге, я пока не знаю, но вполне вероятно, что ряд привязок так и останется в теме. Вкупе с закрытием аукционов 18 марта 2014 года это все знаменует конец эпохи старого шмота и наступление новой эры. Вот как-то так, да, не больше и не меньше.

"А ТАМ МЕРТВЫЕ С КОСАМИ СТОЯТ!.."

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Пара слов о графике. Разработчики как следует продумали V Акт и косметически докрутили предыдущие. Как следствие, в игре в полной мере реализованы погодные эффекты и смена времени суток, которые неожиданно ощутимо меняют впечатление от игры. К примеру, рассвет в Далгурском оазисе [Dahlgur Oasis] заставил меня практически начисто забыть, насколько сильно я ненавижу эту локацию (да-да, спасибо достижению Башанишу [Bashanishu], кто делал, тот поймет..). Ночь в Калдее [Caldeum] смотрится просто великолепно. Казалось бы, мелочи, но впечатления абсолютно другие и сплошь позитивные.

А вот V Акт - и вовсе красота. Улицы и подземелья Вестмарша - настоящий гимн готическому средневековью, который находит свое отражение во всем: в мощеных камнем улочках, в эффектных витражах соборов, в мрачных кишащих скелетами кладбищах. Местами они напоминают Катакомбы из Diablo II, местами и вовсе первые уровни подземелий оригинальной Diablo (чему, кстати, я была очень рада). Вся эта готичная прелесть отполирована до последнего кирпичика и радует фирменным сине-черным колоритом, к которому так привыкли поклонники предыдущих частей.

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Пандемоний [Pandemonium] и вовсе прекрасен. Подступы к крепости отчетливо ассоциируются с IV Актом Diablo II: те же "рваные" локации, перенасыщенные демонами всех мастей, те же висящие в воздухе переходы, та же атмосфера сражения длиной в тысячи лет, разве что общий колорит немного повеселее. Да и сама крепость преподносит игроку приятный сюрприз: в ее структуре весьма недвусмысленно угадывается... Тайное святилище [Arcane Sanctuary], которое фанаты именовали "космосом". Мне также пришли на ум декорации Titan Quest: Immortal Throne. Крепость Аида, а также круги Ада вспоминаются в некоторых мелочах, будь то души, летящие в загробный мир, или же "переходники" между локациями.

Кстати, о локациях. Охотничьи угодья V Акта получились весьма пространными и обширными: в них запросто можно потеряться. Так что если вы рассчитывали на спринтерский забег по ним в поисках монстров и добычи, вынуждена вас разочаровать: погулять по ним придется прилично, особенно если вы собираетесь получать соответствующие ачивки исследователя.

ЗАНАВЕС

Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls
Diablo III - Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of SoulsКаникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls

Помнится, обозревая Diablo III (версия от 15 мая 2012 года), я выставила ей 80-85 из 100 и в конце добавила: время покажет, что к чему. Играя сейчас в бету аддона, я понимаю, что, если его выпустят с примерно той же начинкой, которая в игре имеется сейчас, и грамотно сбалансируют, у "Рипера" будут все шансы отхватить заслуженные 90+. Он даже не пресловуто хороший, он просто правильный, и даже на имеющиеся пока баги и глюки хочется смотреть с умилением.

Объективно минус у Reaper of Souls, на мой взгляд, пока что один: играть после него в оригинальную Diablo III попросту невозможно. Возьмите Diablo II, прикрутите к ней Lord of Destruction со всеми его фенечками, поиграйте в него, а потом открутите. Сможете ли вы прежним взглядом смотреть на куцый IV Акт и одевать сорку в сет Арканны вместо Тал Раши? Сильно сомневаюсь.. С Reaper of Souls - то же самое, разве что в ней фенечек ощутимо больше, чем в LoD'е.

Такие дела. :)

P.S. Картинки надерганы из интернетов, т.к. мой вау-монитор с доисторическим разрешением не особо подходит для публикации всех прелестей беты.

270
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Каникулы смерти. Обзор бета-версии Diablo III: Reaper of Souls»

    Загружается
Чат