DiRT: Showdown – это гоночная аркада от компании Codemasters, не являющаяся при этом прямым продолжением DiRT. Игра выпущена на трех платформах – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Showdown является спинн-оффом, то есть ответвлением от основной серии. Главное отличие Showdown от DiRT 2 и DiRT 3 заключается в усилении элемента аркадности. Это уже не серьезные, трудные и реалистичные гонки, а веселые, умопомрачительные и бесшабашные заезды.
Игрок с первых же минут понимает, как ехать и как управлять гоночным болидом. Период адаптации минимален. Само собой, ни о каком реализме и говорить не приходится – управление аркадно, а машины ведут себя на трассе так, будто сделаны из пенопласта - они легко взмывают ввысь и переворачиваются в воздухе бесчисленное количество раз, словно пушинки на ветру. Но это не значит, что DiRT: Showdown хуже второй или третьей части DiRT – просто это совершенно разные игры, с различным подходом.
В описываемом проекте упор сделан в первую очередь на динамику и скорость, что заставляет организм вырабатывать нешуточные дозы адреналина. В DiRT: Showdown можно обнаружить большое число различных спорткаров, от покрытых ржавчиной драндулетов до красивых и мощных стальных “коней”. Возможности для тюнинга прилагаются – автомобили располагают несколькими характеристиками, которые можно всячески улучшать и апгрейдить за игровую валюту. Не Need for Speed, конечно, но аналогия со знаменитой серии прослеживается. Но и это не главное, ведь самое интересное происходит непосредственно на трассе. Зрители лютуют в неистовстве, яро поддерживая любимых гонщиков, а те вытворяют настоящие чудеса. Машины сталкиваются между собой с грохотом и скрежетом, переворачиваясь в невообразимых кульбитах. Выглядит это очень красиво и по-настоящему захватывает дух.
Подчас залогом победы является не столько быстрый и правильный заезд, сколько умение расправляться со своим соперником. Что может быть лучше старого доброго тарана, или хитрого, и при этом коварного зажимания противника к стене с последующим выпихиванием того за пределы трассы? Конечно, этому нужно учиться, но, как уже говорилось, управление в DiRT: Showdown интуитивно понятно и усваивается игроком с первых же минут.
Режимов заездов, правда, не так много, как хотелось бы, но это можно отметить как совсем-совсем малюсенький минус. Хотя в Showdown есть из чего выбирать: стандартные кольцевые заезды перемежаются с гонками на трассах, выполненных в виде всем известного знака бесконечности. Режим Hoonigan предлагает поучаствовать в трех различных ивентах, которые предполагают исполнение различных по степени сложности трюков, а в Demolition можно поддаться духу варварского удовольствия от уничтожения чего бы то ни было. В данном конкретном случае – автомобилей.