Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

426

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Этот релиз не мог состояться. Четырнадцать лет для многих современных игроков – вся сознательная жизнь. Duke Nukem Forever всегда был в разработке, как может быть иначе? Когда в 2009 году двери 3D Realms закрылись, надежды на счастливый финал почти не было. И всё, что оставалось поклонникам – повторять заветную фразу Always Bet on Duke. И существование этого поста значит только одно: мы дождались, несмотря ни на что. AQuaRity и Лоуренс Аравийский провели несколько часов за финальной версией Duke Nukem Forever, и… Описать увиденное, как оказалось, совсем не просто.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

AQuaRity: Duke Nukem Forever – не первый шутер, разработка которого слишком затянулась: создание Half-Life 2 заняло шесть лет, Prey – восемь. Но DNF – единственный, который осознает свой возраст. Если в Prey и HL2 о сроках разработки не напоминало абсолютно ничего (кроме списка родившихся за время создания детей, в титрах), то Дюк, как истинный герцог, уделяет немало внимания своему возрасту и родословной. Конечно, многое изменилось за четырнадцать лет. В рюкзаке отныне позволено носить только две пушки, здоровье (точнее – Эго) регенерируется после пары секунд в безопасности, а сохранение игры возможно только на контрольных точках. Если после этих фактов вы сразу бросились в комментарии писать о своей ненависти к создателям – лучше сразу проходите мимо. Дюк не из тех, кто будет вести за ручку через всю игру. Хотите приобщиться к легенде – принимайте новые правила, другого выбора не дано. Олдскул измеряется не формой, а содержанием. И олдскул – понятие куда более глубинное.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Где-то в дебрях психологии есть целый раздел, изучающий игры (не в плане видеоигр, а игры вообще), и одно из понятий, по которым делят людей – отношение к игре. Одним в игре важнее процесс, другим – результат. Если сравнить олдскульные шутеры и современные, основные изменения произошли именно в этой плоскости. Сейчас всё большее их количество ориентировано на результат – глубокий линейный сюжет и жестко заскриптованные кампании создаются одноразовыми, максимум игроку могут предложить добить ачивменты, которые тоже исключительно показатель результата. Я говорю о сингле, не о сетевой части. Лабиринты Doom и Quake цепляли на много часов, притом без всякой дополнительной мотивации со стороны создателей. "А попробую-ка я пройти на харде с одним пистолетом", "А возможно ли забить босса фонариком?", - игрок сам ставил себе правила и сам учился получать удовольствие от игры. Много ли времени вы проводите в сингле современных шутеров после первого прохождения?.. Пусть доступность мультиплеера со времен Duke Nukem 3D возросла в разы, иногда хочется вернуться и в настоящий олдскульный сингл. Тем более, в компании героя, который был одним из первопроходцев жанра. И тем более, что этот герой all out of gum.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Со времен событий Duke Nukem 3D в мире игры тоже прошло четырнадцать лет. Дюк все эти годы путешествовал и покорял новые горизонты – полет на луну, восхождение на Эверест… Но к началу Duke Nukem Forever герой собирается уйти на покой. Многоэтажный особняк, две очаровательные близняшки и всенародная слава спасителя человечества – казалось бы, самое время для громкой вечеринки в честь выхода на пенсию, а после – будь что будет. Но вряд ли даже сам Дюк желает такого финала саги о самом себе. Корабль пришельцев снова над городом, президент США вызывает Дюка на личную беседу, и…

"Прошу тебя, не вмешивайся", "я веду переговоры с императором циклоидов", "ты динозавр, Дюк", "времена изменились!". О да, дорогой президент, времена изменились. Но не Дюк. "Они же забрали наших девочек, бл*ть!" Без раздумий герой подрубает крылья флагманскому кораблю пришельцев и бросается в глубины логова спасать похищенных у него из-под носа девочек. Президент обвиняет Дюка, что тот первым начал войну, и… Собственно, это весь кусок основного сюжета, который довелось увидеть. Как и положено олдскулу, сюжетные спойлеры Duke Nukem Forever куда менее опасны, чем геймплейные.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

А геймплей, если кратко, предельно прост: надираем задницы всем, кто мешает добраться до цели (цель – обычно девочки, выпивка или спасение человечества), изредка отвлекаясь за физические или какие-нибудь еще паззлы. Здесь не мясо в духе Serious Sam, но в меру кровавый и динамичный боевик, щедро разбавленный фирменной дюковской интерактивностью. Отдельные главы вообще не требуют стрельбы – просто исследуем локацию в свое удовольствие и попутно выполняем квесты, например, по сбору предметов. Такие эпизоды здорово помогают успокоить руки, трясущиеся после битвы с Очередным Огромным Боссом. Но интерактивные объекты раскиданы и по тем уровням, где бродят враги. Разве не прелестно забрызгать игровой автомат кровью свинокопа, а потом выбить на нем джекпот? Особенно учитывая, что успех подобных мини-игр увеличивает запас Эго героя.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Как я писал в превью, от DNF я ждал не только того, чем прославилась Duke Nukem 3D. Помимо этого, Duke Nukem Forever – единственный шутер, который мог вобрать в себя историю жанра FPS за многие годы. И в этом он полностью оправдал мои ожидания. Помимо прямых пасхалок, об играх прошлого ощутимо напоминают отдельные эпизоды прохождения, но собранные воедино фирменным обаянием и непосредственностью героя, они вызывает только улыбку. И через всю игру неявно проходят размышления на тему, есть ли место Дюку в сегодняшнем мире, или он действительно превратился в недобитого динозавра ушедшей эпохи?

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Пять часов для Duke Nukem Forever одновременно слишком много и ничтожно мало. DNF не из тех шутеров, которые цепляют сразу и не отпускают до самых финальных титров, как например Portal 2 или Bulletstorm; удовольствие здесь лучше дозировать и не выжимать из себя "еще полчасика". Но за эти пять часов нельзя выставить вердикт такой жанровой махине, как Duke Nukem Forever. Что самое страшное для меня – за время игры я увидел почти все локации из трейлера, включая стриптиз-клуб Duke Nukem's Titty City. И я в принципе не представляю, что там, в десятке с лишним часов геймплея, разделяющих последнюю точку нашего прохождения и финал игры. Отдельное спасибо создателям за дополнительные материалы, где рассказана и показана вся история разработки Duke Nukem Forever, включая ранее не показанные геймплейные видео разных времен, и тонну скриншотов, отсортированных по годам. Легенда мертва, теперь DNF – реальность и часть новейшей истории. Точней, не совсем так: это игра, красной нитью прошедшая через всю историю жанра, и своим релизом закрывшая целую эпоху. Да, позже будут и другие игры под брендом Duke Nukem, но это, как говорится, уже совсем другая история. А сейчас… Второго шанса не будет, Hail to the King, Baby!

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Лоуренс Аравийский: После нескольких часов игры в финальную версию Duke Nukem Forever, становится невыносимо грустно. Главная путеводная звезда индустрии, самый важный долгострой в истории, культовая игра во всех отношениях добралась-таки до магазинных прилавков - почти пятнадцатилетняя история завершена. Чего ждать теперь, над какой игрой подшучивать?

На эти вопросы придется снова находить ответы.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

Что касается непосредственно игровых достоинств, то новый-старый Дюк (об этом вы прочтете еще не в одной рецензии в самых разных изданиях) - это пришелец из прошлого в самом хорошем смысле этого слова. Здесь совершенно сумасшедшие - по нынешним, разумеется, меркам - уровни с незапоминаемой архитектурой, не самая выдающаяся картинка, олдскульные боссы, под каждого из которых нужно сначала подобрать правильную стратегию на поле боя, а уж потом нестись на него с шашками, и, конечно, много, очень много туалетного юмора. Играется во все это нелегко, но оторваться от монитора практически невозможно. Если совсем коротко: новый Дюк - это игра 1998 года, собранная почему-то тринадцать лет спустя из деталей поновее и привлекательнее.

Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.
Duke Nukem Forever - Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.

В сегодняшних реалиях Duke Nukem Forever выглядит белой вороной. Игроки, что помладше, рискуют DNF вообще не понять - для них она покажется недостаточно современной, яркой, запоминающейся. Те, кто ждал Дюка все последние 15 лет могут тоже поворотить нос - дескать, легенда легендой, но в 2011 году такие игры делать уже как-то неприлично что ли. Скажу от себя: Дюк вышел ровно таким, каким я его и хотел видеть - не слишком опрятной, местами хамоватой, но при этом неповторимой игрой. Вдобавок к этому, при помощи DNF можно проследить насколько сильно (в лучшую или худшую сторону) изменились игры за последние полтора десятка лет. И дать ответ на простой вопрос, который мучает всех людей без личной машины времени: действительно ли "раньше" трава была зеленее, люди добрее, а у каждой игры была "душа"?

Специально для GAMER.ru!

426
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

96 комментариев к «Конец бесконечности. Впечатления от финальной версии Duke Nukem Forever.»

    Загружается
Чат