На этот раз мы с вами, дорогие читатели, окунемся в мир фантазий, точнее в мир фентези. И помогут нам в этом три замечательные игры.
Начнем с легкой разминки. Представляю вам милую игру про детей и гоблинов:
Хочу сразу спросить: играли ли вы в игру, под названием Battleheart? Или Raid Leader? Если играли, то можете смело пропускать следующий абзац, так как ничего нового для себя не откроете. Если же нет, то прошу вашего внимания. Игровой процесс представляет из себя помесь RTS и RPG, в которой от игрока требуется грамотное управление тремя героями, у каждого из которых своя роль в команде. Управление происходит следующим способом: мы протягиваем линию от одного из наших детей к предполагаемой цели и персонаж радостно начинает атаковать или лечить эту цель. Таким же образом применяются и активные заклинания: всякие огненные шары и прочие молнии со стрелами. Пассивные же умения применяются просто по тапу на иконке.
Ну а теперь поговорим про тонкости процесса. Заклинания стоят определенное количество маны, при чем это обычно одна, две или три ячейки, которые заполняются в течении некоторого времени. Тут кроется главная особенность баланса игры: можно набрать каждому персонажу мощных заклинаний и потом не мочь их использовать в бою. По этому необходимо комбинировать их, и комбинировать с умом, дабы не перепроходить одно и то же задание по многу раз. Заданий, кстати, довольно много, к сожалению , количество арен мало соответствует количеству заданий: некоторые локации начинают приедаться.
Персонажи в игре довольно жестко разделены на классы: старший брат - танк, средний - DD, сестра - хилер. И менять такой расклад я бы не советовал - сложность возрастет в разы, и ни чем это не компенсируется. Особенно это касается роли девочки-хилера, без которой пройти многие задания просто не возможно: враги сомнут бойцов, а воскресить или полечить их будет некому. Дабы развивать персонажей в игре нужно добывать волшебные камни, за которые покупаются умения и заклинания. Эти же камни можно купить и за реальные денежки, однако это не интересно.
В целом игра кажется довольно интересной, может местами однообразной, но как таймкиллер подходит. К сожалению, в текущей версии есть один очень не приятный глюк: игра просто не сохраняет прогресс. Точнее они вроде как пишет, что все сохранено, но стоит выйти - все, начинаем заново. Возможно, именно по этому игру пока убрали из AppStore. Однако сам игровой процесс не плох и стоит надеяться на то, что игру починят и вернут нам. (Игру вернули в AppStore с цено 2.99$. Пока проверить не могу, починились ли сейвы)
Графика так же подстегивает надеяться на починку игры, ибо она очень не плоха: сочная, яркая, по-детски мультяшная, но при этом не скатывается в младенческую карамельность. Текстуры четкие, правда некоторые модели угловаты и анимация иногда кажется заторможенной. И враги и персонажи нарисованы отлично и радуют глаз, мне лично особо нравится трансформированная сестренка - самая натуральная ведьма-шаманка. Вызывает ассоциации с Ворожеей (hagraven) из Скайрима. Звук, правда, отстает от графики: невзрачный и скучный, да и музыка немного унылая.
Игра не плоха, и даже радует, если бы не досадная ошибка. Но подождем - Crescent Moon свои игры не бросает, так что я уверен что они её починят и мы сможет полностью насладиться их новым творением.
Следующим блюдом в нашем меню станет простейшая, но аддиктивная квестовыполнительная "ролевушечка"
После создания персонажа игрок попадает в местный мир, населенный множеством интересных персонажей, монстров и прочих веселых вещей. От игрока требуется не так уж и много: он перемещает персонажа как в каком-нибудь beat-em-up`e девяностых по трем осям на плоской локации. При чем управление максимально простое, а при нажатии на кнопку удара персонаж сам подбежит к ближайшей цели. Геймплей прост и не напряжен, пока герой катком ходит по локациям своего уровня, но стоит напасть на монстров уровнем повыше - так тут героя могут и огорчить до невозможности. В таких случаях на помощь приходят бутылки жизни и спецприемы героя. С бутылками все понятно - выпил и свободен. В приемы наш герой получает по достижении нового уровня. Это могут быть и супер удары, и баффы, улучшающие какой-нибудь показатель героя.
Так же по достижении некоторых уровней герою становится доступной новая экипировка, которая улучшает некоторые его показатели. Покупаемые в магазине шмотки обычно не очень, а вот те, что выпадают из монстров - могут быть и редкими и эпическими. И вот они уже реально заметно прибавляют к характеристикам и плюс надцать к понтам героя. Жаль только, что не светятся... Так же герой может таскать с собой питомца, который не только может укусить, клюнуть, пнуть и так далее в бою врага, но и накладывает на хозяина некоторый баф. Ну а тепепрь перейдем к основной части игры - квестам. Хотя говорить тут особо и не о чем: квесты в игре оставляют впечатление того, что играешь в какую-нибудь ММО: принеси десяток жал с пчел, убей дюжинку кроликов... Но фишка квестов не в этом, а в том, как они поданы, в диалогах с NPC, во время их выполнения. Многие щеголяют язвительными шуточками на тему жанра, есть отсылки к классическим играм, да и вообще: юморок в игре тот еще, при чем местами довольно черный.
Облачена вся эта радость в приятный, хотя и на певрый взгляд невзрачный, фантик. Но ощущение невзрачности довольно быстро переходит в понимание стиля: разработчики старались сделать что-то уникальное и при этом оставить намеки на классику. Так в интерфейсе все иконки - это восьмибитные пиксельные картинки, многие встречные персонажи напоминают кого-то из знаменитых игр, ровно как и противники. При этом нельзя обвинять игру в архаичности: анимация очень хороша, а многослойность фонов часто создает ощущение трехмерности, к примеру в шахтах вообще кажется что игра неожиданно стала полностью 3D. Звуковая часть не вызывает отторжения, хотя и сказать про неё особо нечего - все слишком стандартно, хотя и качественно. Я вообще заметил, что это характерно для многих игр на iOS.
Отличная, не напрягающая ролевушечка, которая позволит скоротать полчасика в ожидании любимого человека (ну например), или сеанса в кино. А что еще от неё может быть нужно?
И последним на сегодня по счету и первым по полученному мной удовольствию номером будут приключения очень забавой и очень типичной ролевой партии в игре
Сразу расскажу про партию героев, ибо они являют собой сорок процентов всего очарования игры. Компашка пробралась знатная: варвар Пэйтер, маг Эйгон, клирик Рой и афрогном-воин-алкаш Фейлстон. Ничего не напоминает, кроме типичного набора приключенцев в РПГ? если еще нет, то я помогу вам: Игон, Питер, Рей и Уинстон. Нет? Жанин, Лизун, экто-1? Ну, наконец-то! Все верно: охотники за привидениями. Разработчики игры явно долго пытались выдумать интересный сеттинг, а потом решили: а зачем? Сеттинг же есть, мы его только пере работаем чуть-чуть, добавим интересных синефильских шуток, вроде рыцаря смерти Шьямалана (D. Knight Shyamalan), который создал нечто отвратительное, под названием The Last Airbender, а так же узнаваемых моментов непосредственно из охотников и вуаля: у нас готов интересный, необычный и цепляющий сеттинг для игры.
И ведь у них получилось! Ни одной натянутой шутки, ни одного испорченного момента в сценарии, а уж как удачно перенесены приколы охотников в фентези антураж!.. Но все это было бы испорчено, окажись геймплей унылым и скучным. Однако этой беды разработчикам удалось избежать. И вот мы подошли к следующим сорока процентам успеха игры. По сути, игровой процесс это достаточно линейное прохождение уровней, которое представляет собой достаточно быстрый переход от одного сражения с монстрами к другому, разбавленный описанными выше сюжетными вкусностями.
Бой в игре - тактический пошаговый махач с чаще всего превосходящими силами противника, при чем противник часто превосходит не только численно, но и силой каждого своего бойца: удары многих врагов ощутимо кусачие, так же как и из магия, а запас здоровья у вражин может быть на тридцать-сорок процентов выше чем у самого сильного персонажа игрока (чаще всего это Пэйтер). Вот тут и начинается тактический бой, частенько превращаются в суровую головоломку, смешанную с мольбами Ктулху о промахе противника. Вообще, бои крайне сильно напоминают эпичнейшую игру Горький-18 (ваш покойный играл только в "-18" и ни чуть не жалеет: одна из лучших локализаций в русском геймдеве).
И сложность у многих боев далеко не самая маленькая: бывает, что под конец схватки начинает так жутко не фартить, что приходится переигрывать весь бой. На пути к победе в каждом бою герои используют несколько преимуществ. Первое: заклинания и способности. Варвар умеет больно бить мечем, глушить врагов и смеяться над ними, отвлекая их от слабых магов, гном может кидать бутылки с зажигательным элем или хаотично размахивать топором, надеясь, хотя бы чуть-чуть задеть хоть одного противника из зоны поражен я, а еще он может видеть и обезвреживать ловушки. Маги же у нас жестко разделены на баффера и дамагера. Первый защищает и лечит, хотя иногда и колесит, но врагов, второй давит противников мощными заклинаниями.
Второе: найденные в различных шкафах, сундуках, гробах и прочих контейнерах вещички. Тут и экипировка, для героев, и полезные в бою бутылки. Так же наша партия собирает золото, назначение которому я лично пока не нашел: за все прохождение мне так и не встретился магазин, хотя иногда очень хочется прикупить зелий, ведь клирик-то один, а клиентов у него аж три, не считая его самого. На этом месте мне бы стоило начать ругать игру или найти хотя бы один минус, но я не буду, ибо их нет. Нытье про сложность - это все всегда субъективно. Управление - удобное. Правда: камера вращается удобными жестами, можно подвесить её практически как угодно. В настройках можно включить или отключить от рисовку стен подземелий, которые могут помешать обзору. Хотя один минус все же есть: я бы добавил диалог подтверждения завершения хода, а то иногда вот случайно ткнешь, а потом переигрывай бой. К счастью игра услужливо делает сохранение перед каждым сражением.
Ну и финальным аккордом успеха в игре выступает графика. Хотя и звук оде не плох, жаль только нет озвучания диалогов, зато остальные звуки прекрасно дополняют отличнейшую графику. Unity трудится на совесть, выдавая красивую и насыщенную картинку, а художники постарались сделать героев, монстров, подземелья, боссов и вообще всех и вся ярким и запоминающимся. Правда непонятно, почему разработчики, при общем мультяшном стиле игры, который их художники так бережно создавали, отказались от cell shading. Я точно видел несколько игр с этим эффектом на паде. Возможно, это ограничение юнити, ведь хоть труЪ cell shading'a нет, но художники постарались его имитировать, что, в целом, удалось.
В итоге получилась превосходная игра, на которую не жаль ни времени ни денег, и которая может доставить много удовольствия, даже самым взыскательным игрокам. Всем советую!