Боевые корабли Левиафана. Броня против снаряда
Игра, по-моему, является симулятором адмирала для тех, кто не наигрался в детство в кораблики или для старых моряков, которые грезят об океанских просторах, соленых брызгах и грохоте якорных цепей, реве корабельной артиллерийской установки АК-630М или АК-630М2 (Дуэт), то есть об обмене огневыми ударами на море. Хотя в игре есть и некоторая тактика использования щитами, радарами, постановщиками минных полей, укрытия за мысами и островами.
Важный для стратегий игровой баланс и первые впечатления
В таких карманных пошаговых стратегиях, важно соблюсти баланс между “броней” и “снарядом”.
И в этой игре баланс между защитой и нападением, в целом, соблюден. В этом разработчики не допустили промашек, и при настройке в редакторе флота приходится порой копаться, выбирая типы и вооружение кораблей для каждой миссии. При этом для каждой миссии есть лимит очков по мощности кораблей, а сами корабли могут нести только определенное количество очков наступательного вооружения и защитного оборудования, ограниченное имеющейся энерговооруженностью.
Для таких игр также важен интересный сюжет. Ну и, наверно, чтобы еще были приятное окружение для сражений и подходящий саундтрек, потому что большинство современных игроков все же избалованы графикой и озвучкой. Хотя графика в такой игре не так важна, но здесь она стилизованно хороша.
Это не Арктический Змей, это его детеныш.
Мультиплеер и донат
Меня немного печалит то, что геймплей заточен под мультиплеер. Не сторонник я играть с незнакомыми мне людьми, такой вот у меня социопатический заскок. Да и интернет слабый. Признаюсь, это основная причина моей боязни серверов и мультиплеера, или все же я социопат? Не знаю…
Введя ник и пароль и свой е-мейл, можно зарегистрироваться на одном из пяти серверов и поиграть в мультиплеер с другими игроками. Но сначала желательно пройти все миссии сингл режима, которые очень интересные и разнообразные. Но их мало, потому что, увы, основной режим игры – это мультиплеер.
Сами разработчики признаются, что игра создана в первую очередь как онлайновая игра, а одиночный режим это некий рекламный довесок к кооперативному режиму. Но если игра вызовет интерес и будет иметь хотя бы какой-то коммерческий успех, то они подумают о том, чтобы расширить одиночный режим, добавить в него миссии, также некоторые классы кораблей, типы вооружения и оборудования из мультиплеера.
Предлагаемый в магазине донат
Донат? А как же есть, но может не такой уж важный. Сама игра в стиме стоит 199 рублей, что, в общем, недорого. Есть бесплатный пак кооперативных карт, почему его сразу не включили в игру, непонятно. Дополнительно можно купить за 89 рублей один из паков с классами кораблей двух мощных фракций; Мародеров и Элиты, и за 59 рублей пак 14 мультиплеерных карт, которые я так понимаю, нужны только для боев в мультиплеере. Так что… донат относительно недешевый и не нужный для сингл плеера... но игра заточена… см. выше.
Миссии одиночного режима
Игра происходит, в основном, на море между островами и рядом с неким континентом с весьма изрезанным побережьем, но также есть миссии в широкой реке (видимо, впадающей в море) и в лабиринте среди льдов.
Конец речной миссии по сопровождению научного судна, для получения одной ачивки надо чтобы твои преследователи не погибли, но иногда кровожадность берет верх.
Игровые миссии требуют подготовки и выбора (отладки) своей стратегии прохождения, миссии не сразу можно пройти. Проходить эти немногочисленные разнообразные миссии в сингл режиме интересно. Но их, увы, мало. Только ты увлекся прохождением, и тут кампания обрывается.
В самой игре приходится маневрировать, подставляя под вражеский огонь защищаемый щитом борт, или переднюю или заднюю полусферу. Вернее, никогда не стоит забывать включать его на том борту, который обращен большую часть боя в сторону врага, или противостоит огню большинства вражеских кораблей.
Также с умом пользоваться другим защитным оборудованием – Полем Покрова, обманками, дымовыми завесами, минами… Компьютерный противник наносит урон с умом и порой, повреждения очень сильны.
В одиночном режиме игры есть 14 интересных миссий; 9 миссий в кампании Арктический Змей (или Арктическая Змея?).
Ну, в последней миссии мы встречаемся именно с монстром мужского рода и вида, хотя кто там их разберет этих чудовищ, ведь почти все его тело скрыто под водой.
И еще 5 исследовательских миссий разнообразного толка.
Среди которых есть миссии, как с оборонительными задачами, и требующими осторожного верчения на одном месте, так и атакующие, когда надо быстро прорываться через кучу врагов и неких заграждающих проход Врат или лабиринт льдов. Есть смешанного толка с конвоированием научного судна.
Редактор кораблей
В игре есть несколько типов боевых кораблей, которые можно модернизировать в нужном вам направлении. Перед началом миссии настраиваешь свой флот, выбирая тип корабля и установив вооружение и защитное оборудование. В первых миссиях выбор вооружения и оборудования не велик, но по мере прохождения вы получаете более лучшие технологии. Есть даже мощные лазеры ближней и дальней дистанции, и ракетные и артиллерийские установки, позволяющие стрелять навесным огнем через препятствия. Что дает в игре выбрать кучу разных стратегий.
Два этапа геймплея
Игровой пошаговый процесс в Leviathan: Warships состоит из двух режимов – Планирования и Исхода (Outcoming), в котором совершаются боевые действия. На первом этапе, мы определяем действия которые исполнят наши корабли по отдельности в течении 10 секунд (в духе аля Frozen Synapse).
Планируемые действия такие как: это, конечно, движение вперед-назад (задний ход в игре тоже есть), разворот самого корабля вокруг своей оси; – постановка щита с того или иного борта или в задней или передней полусферах, нацеливание и атака оружейными установками указанной цели или точки на карте, находящихся в зоне обстрела этих установок, А также постановку минных заграждений, дымовых завес, обманок, обнаружение радаром вражеских кораблей. Кроме включения щита можно использовать некое поле - “Покров”, скрывающее корабль от врагов. Было бы хорошо внести групповые приказы хотя бы части кораблей, формации, общие цели из RTS, но это уже будет не совсем пошаговый режим? Но и без приказов AI кораблей находят подходящие цели, правда вот ставить щиты минные поля и… (Черт возьми!!!) не сталкиваться друг с другом.
На втором этапе корабли исполняют запланированные действия в течение 10 секунд.
Большую часть занимает именно первый этап обдумывания и указания и распределения действий. И копание перед миссией в верфи кораблей редактора флота. Этот процесс занимает где-то две трети или даже, для дотошных игроков, три четверти игрового времени.
Здесь показано, что корабль поврежден и ремонтируется
Наносимые повреждения могут быть трех типов; 1) общие повреждения корпуса и установок – теряются очки здоровья и прекращают работать орудия и оборудование, 2) повреждения двигателя (винта)– корабль стоит на месте и 3) повреждение управления (мостика, и корабль не слушается, не выполняет запланированные действия. Также при попадании на мель снимаются некоторые очки опыта.
Здоровье корабля может постепенно восстановиться, но не больше половины. Если тот или иной элемент поврежден не до конца, есть шанс, что мифическая команда корабля восстановит его.
Можно воспользоваться некими присутствующими в некоторых миссиях ремонтными базами, но и они не полностью восстанавливают корабль.
Особенности игры
В игре имеется три фракции: ваша - Содружество, и еще две - Элита и Мародеры. Смотри донат, корабли дополнительных фракций довольно сильные. В игре есть кроссплатформенный мультиплеер для PC, Mac, IOS на IPad и устройств на Android (то есть игроки на разных платформах могут играть друг с другом),
Геймплей сразу сохраняется в неком “облаке”, так что вы можете продолжить играть в прерванную игру с любого места. Каждое свое сражение можно записать в ролик и потом пересмотреть этот реплей.
Игра поддерживает кооперативную игру четырех игроков, и для сражений можно выбрать варианты геймплея такие как: 1v1, 1v2 или 2v2, и командные режимы ― Deathmatch и 'Assassin '.
Несмотря на трейлеры игры на джазовую тему, в игре нет места джазу. Неоклассический приятный саундтрек не отвлекает от сражений, но хорошо бодрит.
Игра предлагает выбрать из двух языков; английского и немецкого. Что поделать выбор языков от шведской небольшой студии для этой некрупной стратегии невелик. Очень буду ждать русификацию игры от умельцев с ЗОГа, так как не силен в английском, а понять полностью игру хочется.
Некоторые личные выводы
Игра заинтересовала простотой настройки кораблей и понятным микроменеждментом. Управление, как и во многих почти-бразерных играх только мышкой. И здесь порой можно ошибиться и ткнуть в не ту иконку, проще наверно настроить для каждого действия быстрые клавиши, которых в игре я пока не заметил.
Гаргантюа от Мародеров - довольно сильный противник, с ним можно справиться только с помощью минных полей.
В мультиплеер пока не играл, но планирую. Описывать мультиплеер и его тактику, думаю, это отдельная длинная история. Одиночные миссии служат учебным материалом подготовкой для него. Для тех кто не желает играть в сингл режим в игре есть и учебные простенькие миссии, но они бестолковые.