Elizabeth Tobey: Добро пожаловать в 8 эпизод подкаста. Я, Элизабет Тоби, вернулась к вам с Джеком Скалици…
Jack Scalici: Здравствуйте.
ET: … для того, чтобы поговорить об Эмпайр Бэй. И первый вопрос, Джек – каковы размеры города?
JS: Около 10 квадратных миль. (прим.: 16 квадратных км, в оригинальной игре, согласно большинству источников, площадь такая же.)
ET: Этого будет достаточно!
JS: Да.
ET: Можно подробнее о том, что он из себя представляет? Он состоит из разных районов? Как они сменяются? Что мы найдем, когда окажемся в нём?
JS: Да, это не просто большой город. Он, как и любой город, состоит из разных районов. В нём есть Чайнатаун, маленькая Италия, гетто, порт, деловой район в центре, промышленная зона и район, где живут богачи. Если вы посмотрите, то заметите, что каждый большой город имеет подобные районы, но единственный район, который должен вас беспокоить в игре, это маленькая Италия, единственный район, который знает Джо, самый уютный район для персонажей игры, поэтому они живут именно здесь.
ET: Не могли бы вы рассказать подробнее о магазинах и зданиях, в которые можно зайти и с которыми можно взаимодействовать?
JS: Конечно, в один момент мы спросили себя «Куда мы обычно ходим?» Мы ходим в бары, рестораны, ходим покупать одежду или за едой. Молодые, свободные ребята, типа Вито, занимаются как раз этим. В городе представлены разные рестораны, но все они открыты 24 часа в сутки. Есть бары, каждый из которых принадлежит определенной банде, подобно тому, как у ирландцев есть свои бары, у чёрных есть свои бары, так же и у каждой семьи есть свой бар. Есть и оружейные магазины, которые представляют собой один из способов получения оружия. Есть здесь и парень Гарри, который тоже продаёт оружие в своей лавке, но она не имеет легального статуса.
ET: Продолжая о городе, не могли бы вы рассказать как Вито взаимодействует с владельцами магазинов, прохожими, персоналом зданий?
JS: Мы постарались сделать поведение людей настолько естественным, насколько это было возможно, само собой с учётом возможностей железа. Так, например, если вы стреляете из оружия, они будут кричать и пытаться убежать, найти полицию и донести на вас. Если вы завяжете драку с человеком, то возможно, что он попытается сбежать, но иной раз может и поддержать ваше начинание. Есть гангстеры, которые могут достать оружие. В общем-то, вам придётся подумать над тем, стоит ли драться. Нападение на старушку и на здорового амбала это две больших разницы. Кажется, я уже говорил об этом – когда вы заходите в магазин, вы можете либо просто расплатиться за свой товар, или же ограбить его. Если вы достанете оружие, вас попытаются успокоить и будут просить убрать оружие, подумают, что вы спятили. Они вызовут полицию, в случае если вы не уберёте оружие, и тогда вам придётся убегать, чтобы не быть пойманным. Если вы тут же попытаетесь вернутся обратно, то увидите, как продавец даёт копам ваше описание, а потом закричит «о боже мой, это же он!» и укажет на вас. Или, например, вы грабите магазин одежды, бежите в другой, там покупаете новую одежду, чтобы вас не узнали, и возвращаетесь в магазин, который только что ограбили, продавец будет смотреть на вас некоторое время, а потом скажет «погодите, это же тот самый вор! Он поменял одежду, чтобы я его не узнал, но этот осёл вернулся обратно.»
ET: Как на городе отражается смена эпох?
JS: Происходят радикальные перемены. Один из способов отразить смену эпох это погода. Задания в сороковых происходят зимой, а пятидесятые вы начинаете летом. Мы просмотрели множество фотографий сделанных в 40-ых, 50-ых, 60-ых и 70-ых, для того чтобы найти в чём различия. Машины и женские прически меняются всегда, женская одежда изменилась значительнее, чем мужская в период с сороковых по пятидесятые. В сороковых девушки одевались более консервативно, к тому же, на дворе зима, поэтому каждый утепляется. Если взглянуть на девушек в пятидесятые, то вы увидите, что они одеты в симпатичные сексуальные летние платья и носят другие причёски. Машины в этот период соответствуют своим прототипам – машинам, на дизайн которых оказали влияние успехи в освоении космоса. В сороковых машины более утилитарны, потому что, как известно, шла Вторая Мировая Война, и никто не мог позволить себе купить новую машину. Многие не знают почему, а причина кроется в том, что заводы, которые выпускали автомобили, на время войны производили самолёты, танки, бомбы и прочую продукцию для армии, поэтому новые машины не выпускались. Период был унылым, не было ярких красных, жёлтых или зелёных автомобилей. В пятидесятые всё сильно меняется, технологии, использовавшиеся в производстве самолётов, находят своё место и в автомобильной промышленности. Машины выглядят лучше, имеют более мощные двигатели. И девушки в этих машинах выглядят лучше. К тому же, в пятидесятые берет своё начало контркультура молодёжи – явление, которое не наблюдалось в сороковые. Появляются greasers, и им подобные, банды байкеров и т.д., персонажи, которых вы бы не очень хотели видеть в своём уютном районе. Ну и как же я мог забыть о музыке? Музыка разительно отличается в эти две эпохи. В пятидесятых на некоторых радиостанциях по-прежнему можно услышать хиты сороковых. Остальую массу будут составлять популярные песни тех дней, а в пятидесятые можно будет услышать рок.
ET: Вы уже коснулись погоды, но могли бы вы рассказать о ней подробнее? Как она реализована и как должна влиять на игровой процесс?
JS: Ну это больше вопрос к дизайнерам, как они сделали погоду, но это просто эффекты частиц – снег. Эти частицы падают с неба, и немного влияют на управление автомобилем. Не радикально, в стиле скольжения по всей дороге, но ездить, также как, летом не получится. Если в сороковые вы будете пытаться нарезать повороты максимально быстро, вас сорвёт с дороги. Зима, помимо этого, позволяет почувствовать депрессию, в которую погрузилась Америка в это время – «мы по-прежнему воюем, война еще не кончилась, но мы почти победили, и наш дух сильнее». Но причиной депрессии для большинства было другое - денег практически не было, также как и работы, кроме работы на заводах за гроши. There was no corporate business really. Музыка, как вы знаете, пыталась казаться счастливой, но большая её часть была такой, что если бы вы её послушали, то тут же захотели бы, чтобы вас убили. Снег стал хорошим сюжетным ходом, придал атмосферы и дифференцировал эпохи по цветовой палитре – зимой преобладают белый снег и тёмные тона в одежде, а в пятидесятые яркие цвета повсюду.
ET: Продолжая о погоде, не могли бы вы рассказать, как в игре организована смена дня и ночи?
JS: Мы решили отказаться от цикла день/ночь. Мы хотели, чтобы каждая миссия происходила в своё время суток. Если это миссия вроде ограбления ювелирной лавки, то очевидно, что грабить мы будем ночью, когда всё закрыто. Если вам надо закопать тело, что вы уже видели в трейлере, то вероятно это тоже будет происходить ночью. Если мы пойдем продавать сигареты с грузовика, то это можно делать в течение дня, когда вокруг есть люди, которые могут их купить. Время для начала задания зависит только от сюжета, но все миссии будут кончаться ближе к ночи, потому что Вито нужно лечь спать, чтобы начать новое задание.
ET: Ну и последний вопрос. Что было наиболее сложным в создании города и придании ему реалистичности?
JS: Наиболее сложным было сделать так, чтобы город ощущался как реальный - что нам удалось - но в то же время сохранить увлекательность игры. Если вы попытаетесь добраться из точки А в точку В, это займёт у вас несколько часов. Если попытаетесь поехать объездным путём, то можете попасть в тупик. Это не интересно, поэтому наши разработчики постарались сделать архитектуру города такой, чтобы для вас всегда нашлось куда пойти или поехать, хотя здесь и есть несколько тупиков, они выглядят уместно. Мы постарались убрать препятствия, чтобы вам не надо было покидать машину, бежать, а потом угонять другую машину, потому что ваша прежняя осталась в тупике. Что мне больше всего нравится в Эмпайр Бэй, так это то, что город в основном копирует Нью-Йорк, с некоторой примесью архитектуры Чикаго и Сан Франциско. В Эмпайр Бэй есть холмистые участки, а если вы поездите по Нью-Йорку, то заметите что город в основном плоский – холмов, насколько я знаю, нет. Я достаточно поездил по нему, и не нашёл ни одного. Но в Эмпайр Бэй они есть в некоторых районах, так что если будете слишком быстро, то имеете все шансы увидеть нечто похожее на погони в Сан Франциско, когда машины взмывают в небо. В целом говоря, наверное, самым сложным было это противостояние – реальный город против увлекательного игрового, потому что он должен быть интерактивным. Есть гоночные игры, которые я люблю, где вы ездите по городу похожему на настоящий, но в нем нет людей – это аркадный город, который сделан для вашего развлечения. Но если вы рассказываете историю, то вам нужны люди, чтобы она была убедительной. Нам одновременно нужен был настоящий, живущий город и доля фана для всех. В нашей игре вы можете просто колесить по городу, подчиняясь правилам движения, или же нарваться на копов, если вы конченый отморозок, но это весело.
ET: На сегодня достаточно, я хочу поблагодарить вас за то что вы пришли. Скоро я вернусь с девятым эпизодом.
Источник