Во первых строках моего письма хочется отметить, что в конце ушедшего 2009 года я очень сильно разачаровался в консолях текущего поколения (я говорю про масистые, где поиграть можно действительно с размахом :) ). Переизобретение велосипеда с Uncharted 2, какие-то очень странные поделки типа Battlefield 1943 (сам лично больше предпочитаю BF 2142), это непонятно из какого времени к нам пришедший Warhawk... первое, что впрыснуло в меня порцию надежды - UFC 09. Вот на эту игру подсел так подсел! Собственно с нее перекинулся и на спорт. Вторая игра, как ни странно, NHL 10. Если хорошенько подкрутить физику и сделать ее реалистичной, то с новыми фичами игра просто конфетка! Ну да ладно. Не в них дело. Третьим лучем надежды стал MAG. По крайней мере ее бета. Скачать честно, с Е3 я успел поменять желание ее покупать. Уж больно не верю я в сложенность и взаимовыручку людей (благо есть опыт социального среза L4D 1). И вот наступил новый 2010 год, и вышла бета MAG'a. Скачал, установил здоровенный апдейт (на моей памяти только Age of Conan требовал больше обновиться) и погнали...
Детская неожиданность
Ан нет! Фиг вам! Первое, что мне сообщила игра - это ошибка связи с их серверами! С явно читающейся фразой "WTF?!" на лице пошел налил себе вкусного (производители чая могут обратиться в любой момент) чаю и ткнул присоединиться к серверу снова. Теперь удача.
“Every man is a spark in the darkness. by the time he is noticed he is gone forever. A retinal after-image that fades and is obscured by newer, brighter lights.”
В самом начале вы создаете бойца. Выбора м-м... скажем честно - мало. Выбираете рабовладельца... в смысле кампанию-нанимателя, физиономию покраше, голос (не очень понятно на кой черт он нужен, если там больше половины талдычит по гарнитуре) и погнали. Значится первый блинища - не нашел как запустить тренировочную миссию... сей факт, прямо скажем, безкрайне удручает. Предположим, что некий Вая Пупкин хочет начать свою игровую карьеру вот аккурат с этой игры. Соответственно он ни бум-бум в шутерах и вообще впервые держит геймпад, а из игр дай боже только косынка, да архи кровавый сапер. Проверенный метод X на тренировочной миссии не сработал. Хоть ты тресни. Дали кучу текста и happy end. Рассказали в общем что к чему. Единственно полезная информация с аптечками. Если взять продвинутую аптечку и ткнуть в своего, то лечит его, а если посмотреть куда-нибудь в небеса, то она будет лечить вас (если вражеская пуля башку не разнесет к тому моменту). Далее по меню прыгаем в раскладку оружия. Ну... честно говоря создавал тупо два класса - стрелок / пушечное мясо и снайпер (на данном этапе немного лучше пушечного мяса, но все еще более мясо, нежели снайпер). Что немного озадачило - для каждого класса отдельно выбирать аксесуары на морду лица, а также тип броньки (от нее, кстати, зависят аксесуары на выше упомянутую морду лица). Итак, мы определились с раскладкой, посмотрели на стандартную линейку со скилами (основные виды оружия, всякая второстепенная аммуниция, докторские примочки, которые, почему-то, объеденины с ремонтом техники). Теперь же мы хотим всадить пулю в ненавистную рожу врага?!
War is Peace, Freedom is Slavery, Ignorance is Strength
Нажимаем в Deploy и началось! Пока доступен только саботаж. Суть у него простая - зацапать / защитить две точки, опосля чего раздолбать / защитить открывшуюся третью. Первый блин вышел м-м... ну не то, что б прям комом, но комки были. Первое, что напрягло - ни единой подсказки на экране! Хрен! В смысле фига! Могли бы в моем первом бою помочь бедолаге хотя б показать на кнопку стрельбы. Ну да ладно. Мы ж специально читали туториал. Начнем с того, что первым бросается в глаза - графика. Очень приятная, красивая. На небеса особо не засматривался, но уверен, что и там норма. Текстурки солдафонов (я - героически боец бригады Raven!) на нормальном уровне. Не стыдно задержаться и посмотреть на своих напарников (с чужаками сложнее, ибо они не очень любят, когда их рассматривает мужчина в черном урбанистическом камуфляже с наушниками на башке). Текстуры всевозможного окружения м-м... хорошие. В конце концов не на XBox'е же с PSP играем.
Anyone who will not fight by your side is an enemy you must crush.
Далее хотелось бы перейти к столь несуществующим вещам как взаимовыручка и помощь людей! В самом первом матче и, что, откровенно говоря, немного настораживает, во всех дальнейших, как минимум двое солдат из нашей величайшей и архи элитнейшей корпорации Raven начинают стрелять друг друга. Блага маразма нет, что поворачиваются на своих, но думается мне, что за сие - потенциальное депрессивное будущее... запомните товарищи, а недруги пропустите предложение, friendly fire тут включен! Где-то 1/3 из играющих стабильно использует гарнитуру. Часто бывают матчи, где половина игроков талдычит в микрофон свои мысли. Слышно их довольно хорошо (хотя тут может играть и тот факт, что я близко к ТВ расположил свою э-э... штаб квартиру). Сие обязательно пригодится в случаях крупных и сложных штурмах, коих я особо не наблюдал. Разве что на карте в каком-то подобии пустыни, где на воротах остатки надписи "Союз", и мы тяжело брали объект C. На данном я не увидел ни единого намека на организацию, какое-то подобие контроля и целенаправленности на поле боя. Искренне надеюсь, что ситуация изменится в лучшую сторону! У игры, скажу откровенно, задатки есть. Это вот что касается принудительного спаривания юных партнеров.
The end justifies the means
Далее мы пойдем к физике. Охарактеризую одним словом - аркада! Ни большие, ни меньше. Можно смело стоять и стрелять из автоматов, вот только снайперский прицел будет гнать вверх. Когда бросал гранаты, то не заметил возможности задерживать их в руке для моментальной детонации или для более далекого броска. Нажал кнопку, она сразу и полетела. Кстати, забавно так контузит, если взрыв был рядом. Попробуйте! Беги и прыжки в игре присутствуют. Каких-то особых вещей о них сказать не могу. Есть момент, не относящийся к прыжкам напрямую. На некоторых картах мне, как снайперу, хотелось забраться вон на ту кучку камней, вон на ту кучку мусора, вон на те коробки, но игра демонстрировала мне знак групп, бойкотирующих Left 4 Dead 2, но это ладно. Все равно с геймпадом особо не по снайперишь.
The enemy of man lies in his own blood
Ну а теперь самое главное! А что у нас самое главное? ФАН! Вот он в игре есть! Причем довольно много! Возможно сказывается моя легкая возбуждаемость и под конец беты мне игра уже разанравится, но сейчас это класс! Потенциальная четвертая игра в золотой коллекции моих PS 3 игр! В игре случались разные случаи. Вот помню, когда брали объект C на той самой карте с русским словом (вот не надо MW вспоминать), то пара бойцов наших пошла по левому флангу, а их там пулеметчик прижал. Так вот я ж, как герой, под шквал оваций со стороны двух жестко прижатых бойцов сумел пробежать к ним. Ну а дальше осторожно развалился и сделал пару точных выстрелов! Момент был довольно киношный, особенно благодаря неплохой озвучке всех выстрелов / пуль, что идут по тебе и пролетают мимо тебя. Другой веселый момент - спуск парашютистов. Какой-то мозгляк засел в темной-темной комнате с темным-темным пулеметом и методично расстреливал наших десантников! Признаюсь, пару раз пришлось побывать в числе расстрелянных. Так вот, скрипя зубами, пришлось на пузе пробираться на удобную позицию под шквал огня, после чего обождать там, что б буря улеглась, ну а дальше уже ориентируемся по вспышкам и хлоп! Капут вражине! В общем, моментов фана в игре, пока что, довольно много! Однако для большего кайфа настоятельно рекомендую купить гарнитуру (пользуюсь на фирменно Sony за черте сколько тысяч, а простой "Блю пуп" (C)какая-то юмористическая передача по СТС в новогодние праздники) и выучить английский! Чует мое сердце без него будет тяжко играть большей массе нашего народа!
Вердикт - надо бы посмотреть как у меня выйдет по деньгам, да и прикупить игру!
P.S. Был еще один разрыв связи с сервером игры. Это уже, если честно, начинает пугать. Нестабильность связи в игре, у которой даже в названии написано Massive... надеюсь, что сие проблемы только бета версии, а не моего трех мегабитного безлимита.