Являясь фанатом серии Need For Speed, я не мог упустить и последнюю, недавно вышедшую часть - Most Wanted. «Как в такое не поиграть?» - думал я во время презентации Electronic Arts на E3, тем более когда Most Wanted 2005 года моя любимая часть, а ремейк Hot Pursuit оказался очень даже неплохим. Верилось в самое лучшее...
Добро пожаловать в Fairhaven
Спустя почти полгода ожиданий я запустил игру. Дорога по мостовой, Aston Martin V12 Vantage, ♫ «Hurricanes and Butterflies» Muse. Да, скажу сразу, Most Wanted это не далеко не тот Most Wanted, который все мы знаем. Из старого тайтла в игре один лишь чёрный список. EA, видимо, решили, что по качеству оригинальный MW им вряд ли получится обойти, да еще и не Black Box, а Criterion игру делают, вот и решили не заморачиваться - сделали гонки без никакого сюжета, без никаких лиц. Только тачки. К слову, этот список-то создан скорее просто для галочки, нежели для прохождения игры. Чёрт, да я вообще не берусь утверждать, что Most Wanted 2 это игра на прохождение.
С гонками в игре сделали непонятно что. Во-первых, наркоманские катсцены перед их началом. Да, да, именно наркоманские, и под этим я имею в виду разные эффекты вроде сепии, тепловой камеры и кружащейся на небе камеры. Я правда не понял, почему так сделали, это не то чтобы не красиво, это просто не подходит для начальных вставок для гонок с названием "самый разыскиваемый". Благо, перед началом гонок с соперниками из черного списка не так: в этом случае нам красиво презентуют машину. Машины появляются перед нашими глазами самыми разными способами - из ледяных камешек, из маленьких светлых точек и т.п. Они не несут какой-либо смысловой нагрузки, но по-крайней мере, это, повторюсь, красиво. Во-вторых, одинаковые трассы. Стандартные покатушки, где нужно приехать первым, сделаны по одной и той же трассе. Ну, то есть одну гонку вам придется гонять несколько раз, если вы будете кататься на разных машинах. Взял одну - покатался. Взял другую - снова на той же трассе, но, конечно, уже с другими соперниками идентичными характеристикам твоих колес и кузова.
К счастью, есть вид состязания, который не повторяется. Называется "Разбег". На протяжении всей гонки игроку нужно удерживать ранее заданную среднюю скорость. Вообще, если ехать по принципу "тише едешь - дальше будешь" и без аварий, то это выполнимо, но с машинами вроде Bugatti Veyron поддерживать среднюю скорость в 250 км/ч сложновато. В целом, довольно интересный аркадный режим, хоть что-то новенькое. Помимо кольцевых и спринтовых гонок, есть бессмысленные "улизни от копов за %заданное время%".
На данный момент машин в игре 41. С будущими DLC наверняка еще добавят "эксклюзивов", но пока что есть, то есть. Некоторые машины, фигурирующие в предыдущих частях, убрали. Мне не хватало, например, Nissan 370z или Audi A6, или Pagani Zonda. Физика машин практически не изменилась с Hot Pursuit и Run, но чувства "езды на льду" у многих машин отсутствует, что не может не радовать. На что стоит еще обратить внимание - тюнинг. Он здесь, вы не поверите, играет роль. Например, в том же вышеупомянутом режиме "Разбег" иногда для победы нужно сменить детальки - увеличить разгон и/или скорость, например. А если вы неудачно закончили гонку с соперниками, то вам возможно необходимо установить КПП и другие шины для наилучшего управления и баланса движения по бездорожью. Это реально помогает. Чтобы открыть детали, нужно выигрывать в гонках, естественно.
Очень раздражают аварии. Они слишком частые и из-за них приходится быть уж слишком осторожным. Весь кайф гонок именно в набирании скорости и сильного разгона, но стоит набрать 300 км/час и случайно задеть рандомный траффик, как очередная убогая сценка с разбитой машиной. И по новой.
Окружающий мир ничем не выделяется. Пейзажи, по-моему были красивее в Run. Тот же Paradise City был более солнечным и атмосферным. Всю красоту окружающей среды, правда, я не увидел, потому что игра просто не позволяла мне насладиться максимальными настройками графики без тормозов, но определенные выводы сделать, конечно же, можно. Город небольшой, но более менее насыщенный. За одну гонку можно не раз полететь в воздух, запечатлеть скорость на радаре и разбить два-три стенда. Есть пригород, мосты, индустриальный район и просто живой центр. Чего еще нам не хватает?
Изначальная идея игры понятна сразу же - свободный город. Все машины (кроме тех, что в черном списке) доступны сразу, стоит их только найти, а разбросаны они везде - на парковке, на крыше, на обочине или за городом на рельсовых путях. В общем, бери машину и безбашенно угорай по всему городу. Для этого тебе все условия - трамплины, бездорожье, копы, в конце концов. Ну и шикарный саундтрек на фоне. Тут тебе и легкий рок, и альтернатива, и дабстепчик. Вписывается. Музыку EA подбирать умеют. Тут же и веселый мультиплеер с элементами из DiRT, который обязательно играть в компании.
В целом, игра получилась индивидуальная. Она включает в себя Hot Pursuit на новом движке и многие элементы Burnout Paradise. Нельзя утверждать, что игра понравится фанатам HP или Burnout, ровно так же как нельзя исключать, что она понравится ненавистникам тех же игр. Если вы не против попрыгать на трамплинах, жестко толкать копов или просто свободно погонять на высокой скорости, то стоит попробовать. Главное, уберите эту навязчивую вставку "Most Wanted" из своей головы, потому что это просто очередная Need For Speed с малой долей драйва, не очень оптимизированной графикой, которая не имеет никакого отношения к той игре 2005 года, но заслуживающая внимания. Весело, но суховато. По-крайней мере, игра получилась в разы лучше NFS Run.