Создатель Broken Sword собирается заняться умными социальными играми
Чарлз Сесил, известный как создатель серии квестов Broken Sword, пообщался с соотечественниками, недавно организовавшими игровой сайт
Чарлз восхищается Zynga, но оговаривается, что считает себя традиционалистом: «Игры должны строиться на страсти, а не на метриках. Я получал удовольствие от CityVille некоторое время, но проблема в том, что игра слишком аналитична. После нескольких недель механики становятся слишком очевидными». Мистер Сесил считает, что представители аудитории, не являющиеся гейм-дизайнерами, тоже скоро это прочувствуют и захотят чего-то более сложного.
Ч.С. очень заинтересован вопросом, как можно «рассказывать истории во freemium-пространстве». Идея интерактивного рассказа на основе FTP-модели его невероятно ажитирует и подвигает на практические исследования. Zynga, по словам Сесила, научила всех «грамматике социальных игр», но теперь развитие последних перешло на новый уровень, и матерые разработчики могут, извините, вписаться в движуху.
Здесь следует отметить, что Сесил и его коллеги причастны к успеху iPhone как игровой платформы. Apple вышла на связь с Revolution вскоре после запуска iPhone и способствовала появлению в App Store сначала Beneath a Steel Sky, а затем Broken Sword 1 и 2. Обиравшаяся до этого издателями и работавшая себе в убыток (со времен Broken Sword 3) Revolution воспряла. (На 70% от выручки-то — согласно Сесилу, такой расклад «тотально меняет коммерческий ландшафт»). Воспряла до такой степени, что добрый Чарлз позволил Стиву и Ко сделать Broken Sword и Broken Sword 2 бесплатными на пару недель, под новый 2011-й и 2012 годы соответственно. Результат — пять с лишним миллионов скачиваний. То есть, Сесил идет в социальные игры не как человек, потерпевший поражение (как Брайан Рейнольдс, Firaxis —> Zynga), а как человек с символом успеха наперевес.
P.S. Новый квест Revolution заброшен не будет; действительно ли это Broken Sword 5, выяснится до конца года; игра будет двумерной.